Маркетинговая кампания, достойная Лейтенанта Коломбо

Всем привет.

Вошел в определенную жизненную фазу, не получается регулярно писать. Но, тем не менее, сегодня у нас новая рубрика: «Подсмотрено». В ней мы будем оценивать все, что угодно, с маркетинговой точки зрения: новости, события, пиар-акции, оформление продуктов, сообщения, визуальную культуру и т.п. Они не всегда будут относиться к индустриальному маркетингу, но эти инструменты можно позаимствовать в своей работе.

Итак, поехали.

Яндекс придумал совсем какую-то закрученную промо-кампанию для продвижения своего сервиса такси. Просто какая-то многомерная матрица, просто детектив с кучей неизвестных.

Лейтенант Коломбо демонстрирует табакокурение в кадре. Источник

Читаем в заметке ТАСС: «Яндекс» перед началом фильмов будет предупреждать о сценах поездок без ремня безопасности.

Маркетологи Яндекса нашли важный повод, не охваченный другими сервисами такси, – безопасность.

Эту же нишу десятилетиями стремилась занять и компания Volvo, и, похоже, ей это удалось.

1944 год. Volvo демонстрируется многослойное стекло в своих авто. Источник

Особенно впечатляют кадры, на которых многотонный грузовик Volvo благодаря специальной системе экстренного торможения останавливается в нескольких сантиметрах от нерадивого школьника, перебегавшего дорогу. Хотя понятно, что все производители работают над безопасностью своих авто.

Volvo демонстрирует систему экстренного торможения. Источник

Коллеги из Яндекса двигаются в этом же направлении. Ранее в навигаторе у водителя этого сервиса появилось звуковое оповещение с просьбой пристегнуть ремень.

Сегодня новая стадия:

  1. Обозначили проблему. Яндекс взял часть статистики, когда ремни безопасности спасают жизни, и провел исследование, как часто пассажиры пристегиваются в такси. Т.е. создали основу для действий. Мне попалось только исследование помогающее задуматься об отказе от личного авто.
  2. Заручились поддержкой «большого брата». Акция проводится вместе с Департаментом транспорта Москвы, и это лучший выбор для решения задач транспорта, которым, в том числе, является такси. Департамент, хоть и не ГИБДД, но тоже заинтересован в безопасности.
  3. Нашли средство передачи, понятное и доступное каждому. Обозначили «фильмы-нарушители», в которых главные герои не пристегиваются. Причем на любой вкус и возможности. Нет времени посмотреть «Ла-Ла Ленд» в кинотеатре, смотрите «Берегись автомобиля» по телевидению бесплатно на Новый год.
  4. Добавили сообщение о безопасности. Пресс-центр компании сообщает: «Перед началом каждого из этих фильмов будет показано важное предупреждение о ремнях безопасности». Аналогично сообщению в рамках антитабачной кампании: «В фильме присутствуют сцены курения».
  5. Нашли доступные каналы. Сейчас это в основном классические видеофильмы, и сообщение демонстрируется на ТВ, но следующим шагом станет сопровождение данным сообщением новинок в кинотеатрах, стриминговых сервисах, где угодно. То есть будут вовлечены все средства массовой информации.
Юрий Деточкин из «Берегись автомобиля» демонстрирует беспечное отношение к безопасности. Источник

Именно так и должна вести себя крупная социально-ответственная компания: менять мир в лучшую сторону, заботясь о людях, и при этом не забывать решать свои стратегические задачи бизнеса. Если это действительно, как пишет ТАСС, «"Яндекс” будет предупреждать...» перед каждым фильмом, то масштабу рекламной кампании можно только позавидовать. С нетерпением ждем продолжения.

Девушка в зеленой толстовке демонстрирует кураж. Источник

Если вы думаете, что эти инструменты доступны только крупным компаниям, то обнадежу вас: подобные проекты можно реализовывать в компаниях разного уровня, создавая ассоциации, сообщества, проводя исследования, мероприятия, привлекая государственные структуры, фонды, другие заинтересованные компании. Главное двигаться.